Новая форма получения заказа продуктов питания со специальными условиями хранения от 4°С до -18°С через продуктовые терминалы – продуктоматы приобретает популярность на российском рынке.
Установка продуктоматов для выдачи заказов возможна непосредственно в точках формирования заказов – продуктовых магазинах.
Приоритетный формат – гипер/супермаркеты.
Основные потребители услуги получения продуктов через продуктомат – покупатели, которые не успевают по своему графику приобрести продукты питания традиционным способом. При этом покупатель имеет возможность оформить покупку из набора кардинально большего количества необходимых ему продуктов нужного ассортимента, в отличие от представленного выбора продуктов в магазине формата «У дома».
Выгоды для маркетов: дополнительные клиенты, в том числе и за счет оттока трафика из магазинов «у дома», сокращение очередей.
Выгоды для покупателей: возможность промежуточного сервиса между доставкой и традиционной покупкой. Сокращение времени на покупки, возможность отправить за получением покупок «друга» с гарантией получения предсказуемого результата.
В отличие от доставки:
- нет жесткой привязки ко времени получения заказа;
- нет необходимости контактировать с курьером;
- отсутствуют риски длительной транспортировки, особенно в жаркое время года;
- отсутствуют дополнительные расходы сверх чека на доставку.
Ячейки продуктомата могут быть 3-х видов:
- Низкотемпературные. С поддержкой рабочей температуры от -14°С до -18°С
- Охлаждаемые. С поддержкой рабочей температуры от +4°С до +8°С
- Сухие. С поддержкой рабочей температуры от +16°С до +22°С